Разновидности объективов

Категорически приветствую, читатель!

Сегодня у нас очень интересная тема —

объективы для зеркальных фотоаппаратов.

Чем интересна зеркалка? На мониторе ты видишь то, что попадёт в кадр, никакого смещения, параллакса и прочей затеоритезированности. Сменил объектив, но всё равно увидишь то, что будет в кадре!

Первое, что надо знать и учитывать — байонет объектива. Не обошлось без умных слов! Грубо говоря, это — крепление объектива на тушке. Для CANON EOS крепление бывает EF и EF-S. Байонет EF может применяться как на профессиональных фотоаппаратах с полнокадровой матрицей, так и с «кропнутой» на фотоаппаратах любительского и полупрофессионального уровня. EF-S – только для кропнутых матриц. Из-за различий в конструкциях объективов несоблюдение может привести к поломке зеркала. Объективы SIGMA, TAMRON и др. выпускаются для разных марок фотоаппаратов, поэтому необходимо смотреть описание. У фирмы NIKON байонет DX подходит для разного размера матрицы.

А зачем мне нужен новый объектив? Ведь у меня в комплекте уже есть KITовый! Если у тебя возникают такие вопросы, то можешь спать спокойно. Но если у тебя появилась мысль о смене тушки, то эта статья — для тебя. Ты думаешь, что ты вырос из старого фотоаппарата и пора прикупить побольше пикселей? И у тебя резко возрастёт качество фотографий? Не всегда! Присмотрись к объективам с фиксированным фокусным расстоянием. Ведь у тебя «зум»? Самый дешёвый из объективов. Естественно, в ущерб качеству.

                                   Canon EF-S 17-85mm f/4.5-5.6 IS USM

Обзор начнём с зумов. У меня такой стоит на фотике. Как расшифровать его обозначение? Объектив для кропнутой матрицы, зум. Довольно широкий диапазон регулировки фокусного расстояния. 4,5 — 5,6 — это максимальная диафрагма, её величина зависит от фокусного расстояния. Естественно, диафрагму можно прикрывать и на 8, и на 22. Дальше идёт более интересное — IS – стабилизатор изображения для фотоаппарата.

. Немного теории. У моего фотоаппарата кроп-фактор 1,6. То есть при фокусном расстоянии 85 мм х 1,6 =136 мм. Значит, для резкой фотографии, чтобы не было «смаза», мне нужно выставить выдержку 1/160 сек. или ещё короче. Не всегда освещение позволяет выставить такой параметр. Но! Включаем режим IS на объективе и вуаля! Можем удлинить выдержку до 1/125 сек., 1/100 сек. и длиннее. По окончании съёмки не забудь выключить этот режим — сажает батарейку. USM – тоже полезная штука. Ультразвуковой мотор для фотоаппарата! Быстро и практически бесшумно наводит на резкость. Очень важно для репортажной съёмки.

                                                Canon EF 40mm f/2,8 SТM

Вот так плавненько мы перешли к описанию объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Фикса, если говорить по-крестьянски. . Поскольку в названии есть обозначение EF, делаем вывод, что объектив можно поставить как на камеру с полноразмерной, так и с кропнутой матрицей. 40 mm — фокусное расстояние, на кропнутой камере будет аналогом примерно 64 mm. Для малогабаритных квартир этот объектив больше подходит, чем 50 mm.  Максимальное отверстие диафрагмы — 2,8. Объектив довольно светосильный. Но боке у него никакое. Это не художественный объектив. Однозначно, к минусам я отношу аббревиатуру STM — привод объектива. Работает очень медленно. Обычно подстраховываюсь и навожу резкость 2 — 3 раза (в автоматическом режиме). В ручном режиме тормозит. Предпочитаю работать «на автомате».

Посмотри скрины про этот объектив. Сначала — ссылка, откуда эти фото получены Правда, этот сайт работает как-то нехорошо. Трудно зайти на страницу с выбором объективов, не все можно выбрать. Но, тем не менее, можно примерно определиться, при какой диафрагме будет наилучшая резкость.

Разновидности объективов
Диафрагма — 2,8, кадр довольно резкий практически по всей площади.

 

Разновидности объективов
Диафрагма 4,0 — центральная часть кадра максимально резкая.

  

Резкость по центру кадра
диафрагма 5,6

Разновидности объективов

Разновидности объективов
При диафрагме 5,6 , 8,0 и 11,0 важный объект лучше помещать в центр кадра.

 

Разновидности объективов
При диафрагме 22,0 резкость падает по всей площади кадра.

На других объективах всегда будет по-другому. Взгляни хотя бы на объектив

CANON EF 50mm f/1.8.

Довольно большая светосила, хорошее качество картинки. Если у тебя фотоаппарат с кропнутой матрицей, то кадр будет «обрезаться», как будто фокусное расстояние примерно 80 мм. Для небольших помещений это нехорошо, тесно. У меня несколько лет назад был такой объектив. Продал. Не столько из-за тесноты, сколько из-за боке. При размытии заднего плана сзади рисует 5-угольные гайки Намного лучше 50/1,4. Светосила лучше и боке красивое, ровное. Для себя я сделал вывод, что для пейзажа лучше выставлять диафрагму 6,3 — 11. На портретных объективах хорошо работает диафрагма 4,0 — 4,5.

Разновидности объективов
Фотография сделана несколько дней назад именно этим объективом. ISO — 100, диафрагма — 4,0, выдержка — 1/80 сек., точечный экспозамер, внешняя вспышка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заметил новое выражение «точечный экспозамер»? Тоже интересная тема. Лучше поговорим об этом в другой раз.

Canon EF 100mm f/2,0 USM

Хочу сказать немного о своём любимом объективе.  Относится к категории телеобъективов. Но отлично работает как «портретник». Видно блеск в глазах, видно каждый волосок! Светосильный. Наводит на резкость очень быстро и бесшумно с помощью ультразвукового мотора USM. Иногда не хватает стабилизатора изображения, приходится укорачивать выдержку. Но это меня не очень беспокоит, формат RAW позволяет «вытягивать» очень тёмные кадры. Например:

Разновидности объективов
Слева и справа один и тот же кадр.
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы не было «смаза», пришлось сделать выдержку покороче (1/125 сек.). Лучше было бы установить, например, 1/60 сек. Но, с учётом объектива 100 мм, надо было ставить 1/160 сек. Выбрал компромиссный вариант.

Разновидности объективов
Вот такой снимок получился.

 

Объектив зенит Гелиос 44 58mm f 2

Переходим к следующему объективу. Старинный советский объектив. Естественно, есть только ручная наводка резкости. Можешь спросить — а зачем мне такое старьё? Отвечаю — боке! Художественное! Божественное!

Боке при открытой диафрагме
Боке
 
 
 

 

 

Как это стекло установить на фотоаппарат? Легко! Только нужен переходник. Желательно с ЧИПом.

В этом случае при наводке на резкость в окуляре моргнёт красная точечка — наводка выполнена. Но настройка его — довольно муторное дело.

Чтобы максимальная резкость совпадала с моментом моргания точечки, надо настроить «фронт»- и «бэк»-фокус. Лучше это сделать по рекомендациям статьи. Если ты прочитаешь эту статью, то там указано юстировочное значение 25. То есть, не надо перебирать все значения по-очереди. У меня получалось 23.

Если интересует,  можешь посмотреть статью, посвящённую настройке фотоаппарата

Не забудь зайти на главную страницу Фотоблог

 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Top