мотокросс фото

Здравствуй, любитель фотосъёмки на соревнованиях!

Недавно в Новочеркасске прошёл очередной этап чемпионата Ростовской области по мотокроссу. С удовольствием покажу тебе фотоисторию  про гонки на мотоциклах. Эта история будет очередной в серии статей о художественности в фотографии. Ранее ты уже мог посмотреть пару постов — ритм в фотографии. и  композиция в фотографии. Очередная статья посвящена

документальной фотографии.

Начинаем смотреть фоторепортаж с примерами. Не будем тянуть кота. Поехали!

Кто-то считает, что фотография — это точная копия события или пейзажа. (не путай с Фотошопом, с ним другая история). Да, согласен. Но ведь любой снимок можно и нужно сделать художественным, создать в нем композицию. Достичь этого не так-то легко — надо продумать сюжет, создать светотеневой рисунок, перспективу и многое другое. Короче, применить изобразительные средства.

На соревновании практически каждый зритель снимал на смартфон. И только одного человека увидел с фотоаппаратом — Nikon (не знаю, какой модели) и, похоже, с телевиком. Не думаю, что смартфонщики задумывались о какой-то художественности. Что вижу, то и снимаю! Надо быстрее в Инсту выложить, да другу в WhatsApp отправить! Наверняка в их снимках нет акцентов на главном, нет сюжета.

Попробую, насколько в моих силах, показать личный взгляд на эту тему.

Старт!

Несколько необычный снимок под заголовком «Старт». Он посвящен Бабушке.

 

бабушка верит в тебя
Бабушка всегда с тобой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эту бабушку надо было видеть! Она вместе с гонщиком была на жеребьёвке, зашла с ним в закрытую зону, помогла установить мотоцикл на старте. А какое у неё скорбное лицо! Вспоминается:

» Собирала на войну бабушка пирата…»

                                                                                     Фраза из старого мультика

Чем не история в лицах! Жаль, много кадров осталось «за кадром» — не позволяет формат.

Кстати, опять ни слова о технике. Сейчас исправлюсь. Фотоаппарат изготовлен фирмой КЭНОН. Марка — CANON EOS 6D, телеобъектив EF 100/2,0 USM. На официальном сайте проверено, что это — не подделка, он «белый». Очень полезная функция скрывается под аббревиатурой USM — ультразвуковой мотор для наводки на резкость. Без него невозможно сделать фото мотогонщиков, впрочем, как и других спортсменов.

Этот спортсмен очень крутой — он все шаги записывает! Что-то меня то на мультики тянет, то на Остапа Бендера замахнулся.

 

Гонщик готовится к старту
перед стартом

 

А не посмотреть ли нам видео? Конечно, про «Старт».

Какой стоит треск двигателей перед стартом! Какие клубы дыма и пыли! Все машины, которые стояли недалеко от старта, в конце дня надо было купать.

Поговорим о композиции. В кадре обязательно должен быть центральный объект, который привлекает взгляд.

самый важный момент
Старт

Линейный рисунок создаётся размытым рядом мотоциклистов, который создаёт перспективу. Задний план, чтобы не отвлекать внимание, сделан сильно нерезким. Кадр лаконичен и логично завершён. Здесь нет широкого плана, обзорности, что определяется расстоянием от фотографа. В кадре присутствуют линии ритма, как цветовые, так и линейные. Несмотря на мгновение после старта, уже видна динамичность и заложена драматичность заезда. Кто-то из этих пацанов 10 — 12 лет вырвался вперёд, кто-то отстал. Кто-то проявит волю к победе, кого-то подведёт техника… Несмотря на явную репортажность снимка, он привлекает внимание, заставляет думать.

Одно из правил композиции

требует, чтобы направляющие линии кадра вели от левого нижнего угла фото в правый верхний. Но, как говорил дедушка Ленин:

«Марксизм — это не догма, а руководство к действию»

                                                                                                           В.И. Ленин»

(Дошёл до классики марксизма — ленинизма!)

Понятно, что здесь это правило нарушено, но, тем не менее, на кадр можно смотреть без отвращения.

Хочется остановиться на технике получения этого изображения. Самое основное — использование функции AI SERVO для наводки на резкость. Следящий автофокус при полунажатой кнопке спуска позволяет выбрать главное в кадре. Далее, при начале движения объекта, камера продолжает отслеживать объект. Додавливаешь кнопку до конца и… Снимок сделан, кадр резкий! Имей ввиду, что камеру надо двигать вместе с объектом. В просторечии этот приём называется «съёмка с проводкой». Видео о его использовании можно посмотреть на странице.

Другие параметры снимка — приоритет выдержки, t=1/60 сек. Для получения аналогичных результатов можешь использовать выдержку 1/30 — 1/100 сек. в зависимости от скорости движения объекта( пробуй, хороший результат получается не всегда). Далее в статье будут 2 — 3 кадра с такой техникой. Диафрагму выбирала автоматика — 7,1 при ISO 200.

 

На старте
Старт очередного заезда

Старт второго заезда был сфотографирован в стандартном формате фокусировки ONE SHOT с диафрагмой 5,6 и выдержкой 1/ 250 сек.

Соревнования идут своим чередом. Кто-то в этот момент на трассе, другие готовятся.

перед стартом
Минуты до старта

Следующий кадр сделан с проводкой. Обрати внимание на два момента. В такой технике задний и ближний фон размываются очень сильно, несмотря на диафрагму 11,0.  Взгляд движется с нижнего левого угла. Всё по-правилам!

Начало гонки
591-й лидирует

Посмотри на световую тональность следующего изображения. Яркие цветовые пятна резко контрастируют с фоном.

 
съёмка с проводкой
Скорость

Диафрагма — 8,0, выдержка — 1/60 сек.

Про следующий кадр не будет никаких комментариев. Только параметры: ISO — 200, выдержка — 1/160 сек., диафрагма — 7,1. Мне он очень нравится.

 

Летящие гонщики

 

Ты посмотрел очередную статью. Надеюсь,что-то полезное почерпнул для себя.

 

Позволь предложить написать комментарий по просмотренному и прочитанному в виде

домашнего задания: анализ последней фотографии.

Удачи в творчестве! До встречи!

 
 

Зайди на главную страницу Фотоблог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Top